МБОУ "Ижемская СОШ"
село Ижма, Ижемский район, Республика Коми
  • Вершинина Эмма Николаевна

    Вершинина Эмма Николаевна

     
     Учитель! Пусть тебя стократ восславят,
    возблагодарят и вознесут на трон!

    Вершинина Эмма Николаевна родилась 23.03.1941 года в Удмуртской АССР в с. Карпушата. После окончания школы поступила в УГПИ, который закончила в 1962 году. Сначала работала в школах Удмуртии, а в 1972 году по семейным обстоятельствам переезжает в Ижемский район. 9 лет проработала в Усть-Ижемской школе, а с 1981 по 2004 года в Ижемской средней школе.
    Эмма Николаевна – знающий, требовательный педагог. Она сумела привить любовь к своему предмету многим ученикам. О ее уроках выпускники вспоминают с радостью. Уроки отличались особым настроением, учили мыслить, анализировать и делать выводы. За годы работы Эмма Николаевна была награждена многими грамотами школы, роно, Министерства.
    В 1987 году – знаком «Отличник народного просвещения», в 1990 году – присвоено звание «Старший учитель», в 1992 году – звание «Учитель – методист», а в 1999 году – звание Соросовского учителя. Грант Соросовского учителя присуждался на 1 год. Лучших учителей России определяли по результатам опроса более 90 тысяч студентов в 268 ВУЗах России. Это бывшие ученики так высоко оценили ее труд. Это признание очень многого стоит. Сложен труд учителя, но благодарен.
    Спасибо Вам, Эмма Николаевна, за ваш великий и кропотливый труд.
     

    Годы пролетели в работе как мгновенье
    Выдающийся русский ученый-химик Н.Д. Зелинский, обращаясь к молодежи, говорил: «Я уверен, что не один из тех, кто заинтересуется химией, не пожалеет о том, что выбрал эту науку в качестве своей специальности». Не жалеет об этом и учитель-методист Ижемской средней школы Эмма Николаевна Вершинина.
    34 года назад с дипломом учителя химии она впервые переступила порог класса как учительница. Сколько дум и волнений было перед первым своим уроком! Что сказать, как заинтересовать учеником удивительной наукой химией? Вспомнила уроки в той школе, где училась сама, химические опыты, которые воспринимались с  удивлением и восторгом. С них и решила начать урок. По глазам детей увидела, что не зря старалась, не зря готовилась,- все интересные её ученикам. Потом так и пошло: на каждом уроке обязательно рассказать что-то такое, что будоражило бы их ум, поддерживала интерес.
    Двадцать четыре года Эмма Николаевна - учительница химии ижемских  ребят . Пятнадцать из них - в Ижемской средней школе.
    Каким-то особым настроем отличаются её уроки.
    Начало каждого из них неповторимо: то она заводит речь о последнем достижение в области науки, то предлагает решить интересную задачу, провести эксперимент, то демонстрирует опыт, и все это увязывается с прошлой темой или вопросами последнего урока. Переходя к ним, учительница тут же предлагает  разрешить неожиданную проблему, интересные задачи, которые должны быть решены. Поэтому с первых минут уроков класс активно включается в работу. Ребята знают, что Эмма Николаевна никогда не излагает материал по учебнику. Его они прочитают дома.
    Занятия проходят внешне мягко и непринужденно, а за этим - тщательная  подготовка, при которой особое внимание уделяется  правильному выбору более рациональных методов и приёмов работы. Учитель умеет разнообразить занятия. Тут и различные эксперименты, и кинофильмы, и кодоскоп, и самостоятельная работа, и практикум…
    Но уроки - не развлечение. Это - труд,  нелегкий и непростой, где требуется учить мыслить, анализировать, делать выводы. Интерес к предмету Эмма Николаевна старается зародить самым первым уроком химии в 8 классе, где этот предмет вводится в школьную программу.
    - Ребята, сегодня мы начинаем изучать науку, - говорит учительница. – Конечно, о химии вы слышали, но даже представить себе не можете, что она нам дает. Посмотрите  на себя: ваша одежда, обувь, ручки и тетради, портфель и  книги- все это продукты химии. Её рассказ дополняется различными иллюстрациями, картинами, диаграммами. Покажет она различные ткани, изделия из пластмассы и волокон, продемонстрирует краски, лекарства, получаемые из газа и нефти, расскажет и о химической промышленности. Увяжет свой  рассказ с богатствами республике  их переработкой, не забыв про этом экологическую сторону вопроса. И так изо дня в день, из урока в урок, все 34 года…
    В.Рочева, директор Ижемской средней школы.
    Из газеты «Новый Север», март 1991 г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie