Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка.
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями с. Ижма в рамках реализации плана мероприятий по преемственности «дошкольное образование – начальное общее образование» стало замечательной традицией для нашей школы. Данное сотрудничество позволяет: согласовать цели и задачи преемственности, обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой деятельности к учебной, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника, обеспечить преемственность программ дошкольного и школьного начального образования.
В апреле текущего учебного года был организован ряд совместных мероприятий, позволяющий объединить всех участников образовательных отношений: родителей будущих первоклассников, педагогов ДОУ и школы, выпускников детских садов.
Со 2 апреля по 4 апреля во всех ДОУ были организованы и проведены родительские собрания. На собрании родители будущих первоклассников имели возможность познакомиться с правилами приема детей в 1 класс, особенностями организации образовательного процесса в первых классах, показателями готовности к школьному обучению, а также задать интересующие их вопросы.
С 15 апреля по 23 апреля учителя начальных классов Мельничук Н.М., Плюснина В.С., Паршукова Н.А. совместно с заместителем директора по УВР Вилисовой С.Е. посетили открытые занятия во всех ДОУ. Посещение занятий дало возможность учителям ближе познакомиться с будущими первоклассниками, наглядно увидеть методы и приемы работы воспитателей детского сада, способствовало обмену педагогическим опытом между коллегами.
В завершении апрельских мероприятий по преемственности педагоги ДОУ посетили открытые уроки первоклассников. Посещение уроков имеет важное значение, ведь педагоги могут не только увидеть успехи своих выпускников, но и выстроить свою работу с будущими выпускниками в едином ключе со школой, что способствует успешной адаптации первоклассников к школьному обучению.
Заключительным мероприятием апрельских встреч стало методического совещания в формате круглого стола по теме «Преемственность в образовании ДОУ и начального общего образования в рамках ФООП». На методическом совещании педагоги школы и детских садов обсуждали проблемы, перспективы развития дальнейшего сотрудничества в рамках преемственности, делились опытом работы. Также были подведены итоги стартовой диагностики и адаптации первоклассников, с определением ключевых проблем и трудностей, с которыми познакомили педагог-психолог Семяшкина К.П., заместитель директора по УВР Вилисова С.Е. С докладом на волнующую и важную тему: «Современные подходы к организации и содержанию педагогической работы по подготовке детей к школьному курсу обучения грамоте в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования и особенности организации педагогической работы с семьями будущих первоклассников» выступили учителя начальных классов – Гичева М.А., Чупрова Т.В.
В мае-июне работа в рамках преемственности будет продолжена: будущим первоклассникам предстоит экскурсия в школу, а родителям – встреча с будущими классными руководителями.
Только заинтересованность педагогов школы, ДОУ и родителей, позволяет решить проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, сделать переход из детского сада на уровень начального общего образования безболезненным и успешным. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФООП.